Астрологический портал издательства Мир Урании: гороскопы, статьи по астрологии, астрологические сервисы и услуги

Астрологический

прогнозы
статьи
сервисы
услуги

портал

 
В началоГороскопыБИБЛИОТЕКА :: СТАТЬИАвторыастрологическиеАнонсыСервисыКонсультации и обучениеНаписать нам письмо
Агафонов, Алексей. Пушкин: последняя битваСтраницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Астрологическая
литература
Константин Дараган
Практикум по астрологии совместимости
Астрологические прогнозы на 2018 год
А.Агафонов, С.Курапов, М.Чистяков
Расписание
лектория
астролог Алексей Агафонов

Алексей Агафонов
Пушкин: последняя битва

назад Стр.10 читать дальше


Что касается создания сильных, масштабных, общемировых образов, крупных литературных форм, то, по-видимому, русское искусство, русское самосознание времен Пушкина до этого еще не доросло. Может быть, в другой реальности это удалось бы Пушкину или Лермонтову. Но в этой - оба были убиты. Вместе с ними ушли в другой мир не созданные герои, концепции мира, проективные энергии. Это был сильный удар по русскому самосознанию. Его когнитивный и творческий потенциал были в значительной степени подорваны. Естественно, была подорвана в конечном итоге и сила страны. Последствия гибели Пушкина и Лермонтова очень растянуты во времени - вплоть до сегодняшнего дня.

Но вернемся к Юпитеру Пушкина.

Юпитер насыщен противоречивыми энергиями в результате его тесной связи (антиса, который приравнивается к соединению) с Марсом. Это говорит об энергичном накоплении знаний (большая библиотека, масса прочитанных книг), настойчивом и эмоционально окрашенном транслировании неких, не обязательно самых глубоких или самых верных, идей, а также об оскорбленном самолюбии, склонности к спорам и способности к поступкам, которые сложно назвать этически безупречными (по линии V, VII и XII домов: увлечения и победы; увенчание мужей рогами; "ловля" венерических заболеваний). Не говоря уже об азарте и страсти к игре!

И действительно, Пушкин нередко поступал в соответствии со своим слабым по знаку Юпитером - доказывал свое знатное происхождение (даже кичился этим, что производило неприятное впечатление), его мучило уязвленное самолюбие, он разбрасывался, начинал и не заканчивал свои произведения, но оставил массу набросков, интересовался очень многим, но вряд ли был специалистом хоть в чем-нибудь, кроме стихосложения. И к тому же талант его был искусственно демпфирован и насильно ограничен в пространстве. Всю жизнь Пушкин мечтал очутиться в Европе, строил планы, даже пытался сделать это нелегально, но ничего у него не вышло. Царь и Бенкендорф очень ревниво относились к попыткам творческих или неблагонадежных людей (что, в общем, одно и то же) покинуть Россию. Пушкин страдал от клейма "невыездного". С другой стороны, близнецовский Юпитер привел Пушкина к конформизму и идейной раздвоенности. С одной стороны, он критикует режим, впрочем, довольно обтекаемо, а с другой - его же восхваляет ("Клеветникам России"). И он, и его жена стремились жить светской жизнью, а свет диктовал свои условия. Платой за связи, протекцию, частые контакты с высшей знатью, министрами и самой царской фамилией было приспособление к их образу мыслей.

Но был ведь и другой Пушкин! Пушкин - глубокий мистик, интуитивно схватывавший и гениально изображавший потаенные связи явлений, скрытые движения души, создавший масштабное полотно ночной изнанки Петербурга (и самодержавия) в "Медном всаднике"; написавший "Бориса Годунова", "Маленькие трагедии" и "Анжело"! Изучавший историю России!

Создается впечатление, что у Пушкина - два Юпитера.

И это так! Если произвести в уме одну несложную операцию с планетами Пушкина, они значительно усилятся.

Юпитер входит в тройную рецепцию с Меркурием и Венерой, или даже четверную - с Меркурием, Венерой и Луной: Меркурий - в знаке Венеры и экзальтации Луны; Венера в знаке Луны и экзальтации Юпитера; Юпитер в знаке Меркурия и все опять по кругу - все планеты в рецепции работают совместно и их можно менять местами! Эта мощная рецепция великолепна для поэта. И, по-видимому, когда она включалась (происходило это, в основном, осенью, когда транзитное Солнце, пройдя секстили к планетам в Раке, входило в Х дом), Пушкин действительно поднимался "превыше Александрийского столпа".

Обменявшись местами, все планеты в рецепции попадают в знаки своей силы: Меркурий - в Близнецы, Венера (или Луна) - в Тельца, Юпитер - в Рак.

Зрелый и поздний Пушкин-мыслитель, Пушкин-творец, от духовного переворота в связи с обращением к религии, затем к Болдинской осени и далее - это пример работы Юпитера в экзальтации и в VIII доме: непрерывная трансформация мировоззрения ради возвращения к истокам; экстремально насыщенное развитие высшего интеллекта. Духовный переворот - непрерывный, неостановимый, меняющий жизнь все более и более, и в конечном итоге приносящий ее в жертву.

Но если Юпитер переместить в знак Рака, он попадет под управление Луны! А Луна, если в знак Тельца переместить не ее, а Венеру, останется в Раке - и Юпитер будет управлять ею по экзальтации. Возникнет конфликт двух управителей (Луны по знаку и Юпитера по экзальтации) за право управлять друг другом - и Марсом. Причем оба будут "презирать" Марс из знака его падения. А если Луна перейдет в Тельца, она выйдет из подчинения Юпитеру и перейдет в знак заточения Марса, где она к Юпитеру безразлична, а к Марсу относится тоже плохо, но управляет ими обоими, и тогда конфликт будет еще сильнее!

Луна - образ матери, а затем жены, Натальи Гончаровой. Юпитер - Пушкин, его идеи, интересы, высший интеллект. Кто будет управлять Марсом - страстями Пушкина? Он или жена? Идеи или эмоции?

Увы, рецепция не затрагивает Марс. Ему "некуда деваться" из Рака и VIII дома. Юпитер становился все сильнее и требовательнее - но и Марс в знаке его экзальтации, казалось, усиливался вместе с ним. Чем мощнее чувство собственного достоинства (Юпитер), тем сильнее чувствуются унижения; это два противоположных вектора. Подчиняется Марс и Луне. Чем сильнее влияние жены в жизни Пушкина - тем меньше ей нравится его мужественность! Это закодировано в его карте!

Итак, Марс можно было попытаться до какой-то степени облагородить, обуздать с помощью Луны (семья, патриархальность, патриотизм) или Юпитера (накопление и трансляция идей и знаний), но затея эта была по большому счету обречена. Марс нельзя было убрать из Рака и VIII дома в результате рецепции. И оскорбленное самолюбие, мужские комплексы продолжали разрушать душу, они были опасны. По крайней мере, пока потребности и амбиции Марса были еще чувствительны, пока Пушкин чувствовал себя мужчиной. То есть до пожилого возраста.

Творческий процесс Пушкина был непосредственно связан с Марсом. Благодаря творчеству Пушкин сублимировал свой Марс и спасал свое здоровье, даже свою жизнь. Сильнейшая сексуальность, агрессивность, негармоничная эмоциональность Пушкина сублимировались в поэзии и мышлении. Астрологически это понятно: соединение Марса, Венеры и Луны (коктейль страстей) в "поэтическом" секстиле к Меркурию. Связан Марс и с Юпитером (по антису, а также подчинен Юпитеру по экзальтации): оскорбленное самолюбие (Марс) Пушкина стремится к публичному успеху (Юпитеру). Либо: энергия Пушкина направлена на распространение идей.

В общем, через Юпитер (экзальтант) и Меркурий (по аспекту) сбрасывают напряжение все планеты в Раке. Страсти, страхи, неразделенная любовь к матери, метания и мучения бессознательного, детские комплексы стремятся к выражению через слово, идею, демонстративное поведение, проецируются на публику, а также ведут к заметному, даже знаменитому партнеру, с которым Пушкин ассоциирует себя. Или которому себя - подчиняет!



назад Стр.10 читать дальше

См.также:
Об авторе
Прогноз на месяц
Прогноз на 2016 г.
Прогноз на 2015 г.
Прогноз на 2014 г.
Прогноз на 2013 г.
Заочный курс
Консультация
Книги А.Агафонова

Подписаться на
"Новости Урании"



 


© ООО "Мир Урании" - астрологическое издательство, 2007 - 2018 г.
Свободная перепечатка астрологических прогнозов и статей запрещена!
Реклама на портале, вебмастер: webmaster@urania.ru


ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ: